РУ БЕ EN

Рекомендации педагога-психолога

С какими сложностями обращаются родители:

  • тревога по поводу сложившейся у ребёнка ситуации в санаторной школе и классе;
  • проблема в адаптации ребенка к условиям, режиму и правилам санаторной школы;
  • помощь в преодолении трудностей взаимодействия с детьми.

Как подготовить ребёнка к первой самостоятельной поездке?

Желание провести четверть вдали от дома должно быть обоюдным как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей.

Прежде чем принять решение о приобретении путёвки в санаторную школу, обратите внимание на особенности своего ребёнка, его способность адаптироваться к новым непривычным условиям.

Конечно, он у вас самый лучший, самый замечательный! А какой ещё?

Самостоятельный — несамостоятельный, инициативный заводила или робкий тихоня, аккуратист или горячая «сорвиголова». Были ли у него в жизни ситуации, когда он находился долго один без родителей, сможет ли постоять за себя, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли следить за чистотой своего тела и одежды.

Всё это немаловажно.

Поездка в санаторную школу для ребёнка — это возможность стать более самостоятельным и взрослым. Воспользуйтесь этим и расскажите, как много нового и полезного он сможет узнать за время четверти, как потом будет гордиться собой.

Опишите преимущества обучения и оздоровления в санаторной школе вдали от дома, опираясь на содержание нашего сайта.

Обсудите детали быта, поинтересуйтесь, как он будет вести себя в той и иной ситуации, к кому сможет обратиться в случае тех или иных трудностей, а потом откорректируйте его видение, дайте советы.

Если ребёнок робкий и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с ребятами. Главное — напомнить ему, что каждый ребёнок в его классе чувствует то же, что и он. Поэтому любой из понравившихся ему детей будет только рад возможности подружиться с ним.

свернуть

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям санаторной школы?

Адаптация детей к новым для них условиям временного детского коллектива — это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребёнком всех умений и навыков самостоятельности, концентрации его личностных качеств и особенностей характера.

Постарайтесь дать ребёнку возможность самому выстроить взаимоотношения в коллективе. Ваша чрезмерная опека и тревожность могут передаться и ребёнку.

Не поддавайтесь унынию ребёнка, настройте его на оптимистичный лад, убедите в том, что он уже взрослый, что у него всё получится, он справится с возникающими трудностями и вы гордитесь его самостоятельностью.

Если нет острой необходимости и экстренных обстоятельств, ограничьте общение с ребёнком по телефону. Договоритесь о дне или времени следующего звонка, чтобы ребёнок был уверен в вашей поддержке и не прерывающейся связи с вами, но не звоните и не требуйте звонков-отчётов каждые полчаса.

Если у Вашего ребёнка во время пребывания в санаторной школе возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам школы, пожалуйста, сообщите об этих проблемах воспитателю группы или нам.

Мы все заинтересованы в том, чтобы решить все возникающие проблемы и сделать обучение и оздоровление вашего ребёнка максимально приятным и запоминающимся.

свернуть

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  • Есть сомнения – звоните классному руководителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

свернуть

Как любить своих детей

Уважаемые родители!

Вы очень любите своих детей.

Помните, что для детей ваша любовь необходима как воздух.

Дети – зеркало родителей. Если вы их одариваете любовью, то они ее отражают, возвращают Вам.

Подтверждение родительской любви будут следующие способы:

 Визуальный контакт. Смотрите ребенку прямо в глаза открытым, естественным, доброжелательным, любящим взглядом.

 Физический контакт. Обнимайте детей, подростков похлопывайте по плечу, теребите ласково их волосы.

 Уделяйте внимание. Посвящайте им безраздельно часть своего личного времени.

 Слушайте детей. Используйте метод «активного слушания», рассказывайте о своих чувствах в разговоре с ребенком, называйте словами те чувства, которые испытывает ребенок.

 Говорите детям хорошие и ласковые слова.

 Говорите им: «Я люблю тебя», «Как я рада тебя видеть», «мы очень любим тебя» и др.

 Празднуйте или отмечайте дни рождения детей, дарите им подарки.

 Улыбайтесь детям. Улыбайтесь чаще.

 Знакомьтесь с друзьями ребенка, принимайте участие в школьных или кружковых мероприятиях вместе с ребенком.

 Вы взрослый человек, опытный и сильный, поэтому сдерживайте эмоции в конфликтных ситуациях.

 Разрешайте детям ошибаться, разрешайте им проявлять свои чувства.

 Дети – не ваша собственность. Воспринимайте их как отдельную личность.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать самооценку ребенка и его чувство самоценности.

Как можно это сделать:

 Безусловно, принимать ребенка – любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, за то, что он есть.

 Активно слушать, знать его переживания и потребности.

 Бывать (читать, играть, заниматься, ходить на прогулки) вместе.

 Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

 Помогать, когда просит.

 Поддерживать успехи.

 Делиться своими чувствами (значит доверять).

 Конструктивно разрешать конфликты.

Некоторые принципы позитивного воспитания:

  • Понимать потребность ребенка в принадлежности (ребенок должен ощущать, что он любим).
  • Взаимноеуважение («Я буду относиться к тебе хорошо, так, как я хотела бы, чтобы относились ко мне»).
  • Любить и принимать ребенка таким, какой он есть (ребенок должен знать: чтобы ни случилось, какую бы ошибку он не совершил – вы всегда будете любить его).
  • Последовательность воспитательных воздействий («нельзя» - всегда должно быть «нельзя».

Все взрослые, причастные к воспитанию, должны придерживаться этих правил).

  • Правильно построенное общение (доверительные отношения).
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы («Как хорошо, что ты  у нас есть», «Ты мой хороший»).
  • Обнимать, поглаживать, прижимать к себе ребенка не менее 4- х раз в день ( а лучше - 8).
  • Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков. 
  • Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».
  • Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
  • Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
  • Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.
  • Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
  • Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
  • С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.
свернуть

Как воспитать настоящую леди?

Как воспитать настоящего мужчину

Профилактика суицида

Отраслевые интернет-ресурсы: