Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Цель — укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
- широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
- воспитание патриотических качеств;
- формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
- привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Воспитательные функции в шестой день недели
Заместитель директора по воспитательной работе:
- непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению воспитательных мероприятий, объединений по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников.
Педагог-организатор:
- принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
- организует участие в них всех классов; организует работу детских объединений и организаций.
Педагог социальный и педагог-психолог:
- организуют консультации для родителей, учащихся, педагогов, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.
Направления работы школы в шестой школьный день:
- непосредственное взаимодействие с учащимися;
- индивидуальная работа;
- включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, объединения по интересам);
- создание воспитательной среды;
- включение обучающихся в различные виды социально активной деятельности;
- деятельность детских организаций;
- коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;
- укрепление нравственного и психофизического здоровья;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- спортивно-массовая работа;
- работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
Формы и виды работы:
- дни здоровья;
- спортландии;
- брейн-ринги;
- просмотр видеопрограмм;
- деловые игры;
- виртуальные экскурсии;
- общешкольные акции;
- трудовые десанты;
- викторины;
- беседы;
- конкурсы и др.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- укрепление физического здоровья;
- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
- осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
- налаживание более тесных контактов школы и семьи.