РУ БЕ EN

Шестой школьный день

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Цель — укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.

Задачи:

  • широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
  • обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
  • воспитание патриотических качеств;
  • формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
  • привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

Воспитательные функции в шестой день недели

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению воспитательных мероприятий, объединений по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников.

Педагог-организатор:

  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них всех классов; организует работу детских объединений и организаций.

Педагог социальный и педагог-психолог:

  • организуют консультации для родителей, учащихся, педагогов, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.


Направления работы школы в шестой школьный день:

  • непосредственное взаимодействие с учащимися;
  • индивидуальная работа;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, объединения по интересам);
  • создание воспитательной среды;
  • включение обучающихся в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций;
  • коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;
  • укрепление нравственного и психофизического здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.

Формы и виды работы:

  • дни здоровья;
  • спортландии;
  • брейн-ринги;
  • просмотр видеопрограмм;
  • деловые игры;
  • виртуальные экскурсии;
  • общешкольные акции;
  • трудовые десанты;
  • викторины;
  • беседы;
  • конкурсы и др.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня воспитанности учащихся;
  • укрепление физического здоровья;
  • развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
  • осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
  • налаживание более тесных контактов школы и семьи.

 

 

Отраслевые интернет-ресурсы: