РУ БЕ EN

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

04.02.2022

Отчет о проведении

3 февраля 2022 года состоялось занятие

«Школы Активного Гражданина» по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях» для 9 класса.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: учитель истории Хоха О. А. предложила учащимся вспомнить: что такое движение Сопротивления на оккупированных территориях, его целях и формах, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси и познакомил с содержанием информационных блоков:

Блок «Движение Сопротивления»;

Блок «Партизанское движение».

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»: было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

«Блок «Движение Сопротивления».

Для обсуждения использовались следующие вопросы:

- В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?

При обсуждении учащиеся узнали, что существует Международный день движения Сопротивления, который отмечается 10 апреля и посвящен всем, кто противодействовал фашистским режимам во время Второй мировой войны (1939-1945) на территориях, оккупированных войсками Третьего рейха.

«Блок «Партизанское движение».

Учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию, познакомились с понятиями «партизан», «партизанское движение», подготовили сообщения о школьниках, которые  были удостоены звания Героя Советского Союза:  Марате Казее, Зине Портновой, Вале Котике, Лене Голикове, Александре Чекалине.

Учащимся было предложено ответить на вопросы:

Объясните, почему Беларусь называют «партизанской республикой»?

- Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?

- В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?

ШАГ 3. «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ». 

 

Фотогалерея: