Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях
04.02.2022Отчет о проведении
3 февраля 2022 года состоялось занятие
«Школы Активного Гражданина» по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях» для 9 класса.
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: учитель истории Хоха О. А. предложила учащимся вспомнить: что такое движение Сопротивления на оккупированных территориях, его целях и формах, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси и познакомил с содержанием информационных блоков:
Блок «Движение Сопротивления»;
Блок «Партизанское движение».
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»: было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
«Блок «Движение Сопротивления».
Для обсуждения использовались следующие вопросы:
- В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?
- Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?
При обсуждении учащиеся узнали, что существует Международный день движения Сопротивления, который отмечается 10 апреля и посвящен всем, кто противодействовал фашистским режимам во время Второй мировой войны (1939-1945) на территориях, оккупированных войсками Третьего рейха.
«Блок «Партизанское движение».
Учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию, познакомились с понятиями «партизан», «партизанское движение», подготовили сообщения о школьниках, которые были удостоены звания Героя Советского Союза: Марате Казее, Зине Портновой, Вале Котике, Лене Голикове, Александре Чекалине.
Учащимся было предложено ответить на вопросы:
- Объясните, почему Беларусь называют «партизанской республикой»?
- Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?
- В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?
ШАГ 3. «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ».
Мы в соцсетях: