РУ БЕ EN

Психолого-педагогическая помощь

С какими сложностями обращаются родители:

  • тревога по поводу сложившейся у ребёнка ситуации в санаторной школе и классе;
  • проблема в адаптации ребенка к условиям, режиму и правилам санаторной школы;
  • помощь в преодолении трудностей взаимодействия с детьми.

Как подготовить ребёнка к первой самостоятельной поездке?

Желание провести четверть вдали от дома должно быть обоюдным как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей.

Прежде чем принять решение о приобретении путёвки в санаторную школу, обратите внимание на особенности своего ребёнка, его способность адаптироваться к новым непривычным условиям.

Конечно, он у вас самый лучший, самый замечательный! А какой ещё?

Самостоятельный — несамостоятельный, инициативный заводила или робкий тихоня, аккуратист или горячая «сорвиголова». Были ли у него в жизни ситуации, когда он находился долго один без родителей, сможет ли постоять за себя, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли следить за чистотой своего тела и одежды.

Всё это немаловажно.

Поездка в санаторную школу для ребёнка — это возможность стать более самостоятельным и взрослым. Воспользуйтесь этим и расскажите, как много нового и полезного он сможет узнать за время четверти, как потом будет гордиться собой.

Опишите преимущества обучения и оздоровления в санаторной школе вдали от дома, опираясь на содержание нашего сайта.

Обсудите детали быта, поинтересуйтесь, как он будет вести себя в той и иной ситуации, к кому сможет обратиться в случае тех или иных трудностей, а потом откорректируйте его видение, дайте советы.

Если ребёнок робкий и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с ребятами. Главное — напомнить ему, что каждый ребёнок в его классе чувствует то же, что и он. Поэтому любой из понравившихся ему детей будет только рад возможности подружиться с ним.

свернуть

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям санаторной школы?

Адаптация детей к новым для них условиям временного детского коллектива — это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребёнком всех умений и навыков самостоятельности, концентрации его личностных качеств и особенностей характера.

Постарайтесь дать ребёнку возможность самому выстроить взаимоотношения в коллективе. Ваша чрезмерная опека и тревожность могут передаться и ребёнку.

Не поддавайтесь унынию ребёнка, настройте его на оптимистичный лад, убедите в том, что он уже взрослый, что у него всё получится, он справится с возникающими трудностями и вы гордитесь его самостоятельностью.

Если нет острой необходимости и экстренных обстоятельств, ограничьте общение с ребёнком по телефону. Договоритесь о дне или времени следующего звонка, чтобы ребёнок был уверен в вашей поддержке и не прерывающейся связи с вами, но не звоните и не требуйте звонков-отчётов каждые полчаса.

Если у Вашего ребёнка во время пребывания в санаторной школе возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам школы, пожалуйста, сообщите об этих проблемах воспитателю группы или нам.

Мы все заинтересованы в том, чтобы решить все возникающие проблемы и сделать обучение и оздоровление вашего ребёнка максимально приятным и запоминающимся.

свернуть

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  • Есть сомнения – звоните классному руководителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

свернуть

Отраслевые интернет-ресурсы: